31.07.2011

On-The-Go, Motorama, Pompeya, Mujuice и др. О современной русской музыке вообще.

Недавно я начал осознавать, что русская музыка развивается в хорошем направлении. Испытывая жуткое отвращение к нашей муз. индустрии на протяжении всей сознательной жизни, боялся слушать любое под маркой «сделано в России», чтобы предостеречь собственные уши, через которые и без того проходит по тысячи треков на день. Именно поэтому до меня долго не доходили песни популярных у нас инди-рок (и не только) групп отечественного производства.


Впервые столкнулся с чем-то адекватным, когда устраивался на стажировку в раздел, посвященный музыке на Look At Me. Тогда меня попросили сделать интервью с ростовской группой Motorama. Я скачал альбом «Alps» для ознакомления с их творчеством и открыл текстовый редактор, чтобы подготовить примерные вопросы. И я не выключил плеер, пока не закончился последний трек. Не то чтобы я влюбился в эту группу или она мне в душу запала, но, черт возьми, они пели на англ. языке (причем, без ужасного акцента), музыка была спокойной, мелодичной и никоим образом не травмировала мои органы слуха! К несчастью, практика в LAM у меня так и не сложилась (по независящим от меня причинам), но приятный осадок от Motorama остался (как и их альбом в библиотеке iTunes).

1. Motorama - коллектив из Ростова, играющий инди-поп. В их музыке отсутствует агрессия, здесь можно найти лишь только нордические пейзажи, запечатленные на пленку в ч/б, и ностальгию по 50/80-ым годам. Кто-то считает, что они последователи Joy Division, однако я не люблю подобные сравнения. Музыканты выпустили свой первый EP «Horse» в 2008, следом за ним ещё один мини-альбом «Bear». В 2010 году вышел LP «Alps». В этом году они записали новый сингл под названием «One Moment». Его я Вам и советую послушать.
Motorama - One Moment by vilain
У них ещё есть смежный русскоязычный проект - Утро, отличающийся мрачностью и агрессивностью звучания, которого так не хвататает музыке motorama.


Позже, один мой знакомый предложил пойти на вечеринку, где будет играть группа, участники которой являются его друзьями-знакомыми. На вечеринку я не смог пойти и забыл об этом случае. Но потом увидел материал на том же вездесущем LAM о мини-альбоме On-The-Go и вспомнил, что на концерт именно этой группы меня приглашали. Прочитав хвалебный пост, решил скачать их нововышедший EP, благо он был бесплатный (к слову, почти все треки приведенных ниже/выше групп находятся в свободном доступе). Вот тут меня и понесло. До сих пор не верится, что трек «One Spark» - дело рук московского коллектива. Официльно полюбил эту группу после их выступления на Пикнике «Афиши» 2011.
2. Музыка On-The-Go отдает холодом и теплом одновременно, как бы это странно ни звучало. Участники группы характеризуют свой жанр как «мелодраматический поп-рок». По-простому - рок, пропитанный (опять же) скандинавской музыкой.
Они выпустили сингл «In The Wind», следом за ним - EP «One Spark», а осенью планируют презентовать студийный альбом.
One Spark - EP by On-The-Go

Далее по списку - Муджус. На его трек я случайно наткнулся в соц. сети, где меня притянуло название «Выздоравливай скорей!». Сэмплы заставили меня полюбить трек в целом, несмотря на то, что меня до сих пор смущает шепот Ромы Литвинова. Хоть в этом и есть своя прелесть.


3. История Mujuice началась ещё в 2004 году, поэтому для ознакомления советую зайти в профиль на Last.fm. А если коротко, то музыка Ромы Литвинова - это результат сэмплирования и использования самых новых приемов в электронной музыке.
Выздоравливай Скорей! by Mujuice


4. О Manicure я вообще узнал, когда мне кто-то сказал, что инспектор первого курса у нас на журфаке - бас-гитарист этой группы. Я далеко не фанат пост-панка, но звучат они прилично - это факт.

Grow Up by Manicure

Потом я долго не мог понять кто это такие Pompeya. Не знал поначалу, что русские, да и трек один мне попался настолько скучный, что я решил на них забить. ...пока не услышал Power. Более того, как-то включил ЭТО, чтобы более детально ознакомиться с их музыкой и в итоге около часа делал домашние дела под данный микс. Вокал немного изгажен autotune (который, как я уже как-то писал, «нужно законодательно запретить»), но и не в нем суть (в музыке, если быть точным).
5. О жанре и стиле Pompeya говорить сложно, потому что они уже несколько раз меняли музыкальное направление. На последнем альбоме «Is Tropical» их инди-рок заменило электронное диско, немного монотомное правда. Хорошо написали о них на OPENSPACE.RU: «В шкуре хамелеона Pompeya, похоже, застряла: все песни на альбоме вышли настолько мягкими и беззлобными, что обезличились, мимикрируя одна под другую. Этой крайне добротно, но буднично сыгранной музыке катастрофически не хватает яркости, цветастости, клыков и когтей, воспетых на обложке; не хватает главным образом у микрофона.»
POMPEYA - Power (Album Version) by POMPEYA


6. Coockoo были первыми, кого я услышал на Пикнике «Афиши» в этом году. Мне нравится у них всего один трек, но, по-моему, это уже прогресс, что он смог пробиться через мой скептицизм.
  Coockoo - Groupies' Anthem (F.U.C.K.) by Coockoo

+ нельзя забывать и такие проекты, как Cheese People, Moremoney и проч. С каждым днем их всё больше и больше.
Как говорится, лёд тронулся и, даже если все эти проекты прогорят в будущем году, мое отвращение к русской музыке пропало. Anyway!

1 комментарий:

  1. он зе гоу умнички. люблю их большую часть их творческого пути. круто, когда исполнители растут вместе с тобой. одна из самых крепких музыкальных дружб, хотя недружелюбное отношение к российскимм исполнителям было у меня всю жизнь.

    спасибо за помпею и мотораму. прямо открылись с новой стороны, а сначала показались скучными. нужно всегда начинать слушать группу с правильного трека.

    ОтветитьУдалить